Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.
Здоровье - основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в пришкольном лагере. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.
О возрастной категории детей, принимаемых в Организацию отдыха
Пришкольный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся с 7 до 11 лет. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Работа лагеря осуществляется во время каникул ( летние). Летних смен лагеря - одна.
В лагере строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
Режим дня в лагере дневного пребывания организован, согласно СанПиН 2.4.4.2599-10: с 8:30 до 14:30 с организацией двухразового питания (завтрак и обед).
Режим обеспечивает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий. Кружковая деятельность с ограниченной двигательной активностью чередуется с активным отдыхом и спортивными мероприятиями.
Безопасность в лагере дневного пребывания обеспечивается следующими мерами:
контроль состояния спортивных снарядов и оборудования. Они должны быть исправны и надёжно закреплены, соответствовать росту и возрасту детей;
ограждение движущихся спортивных приспособлений и углублений на площадках;
обучение детей безопасному пользованию спортивным оборудованием;
создание безопасных зон на площадках для подвижных игр. В них не должны размещаться кустарники, деревья и их корни над поверхностью земли, пни, скамейки, люди и другие объекты;
исключение оставления детьми территории лагеря без ответственных лиц, посещения ими территории основной застройки — зоны хозяйственного и технического назначения, технические помещения;
недопущение привлечения детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой, опасностью для жизни, опасным в эпидемиологическом отношении, уборке мест общего пользования;
организация медицинского обслуживания. В лагере имеется медицинский кабинет.
Элементом уклада, на котором строится вся деятельность лагеря является корпоративная культура. Элементами корпоративной культуры лагеря дневного пребывания «Непоседы» МОУ-СОШ с.Приволжское являются:
- Миссия лагеря и её понимание сотрудниками.
- Чувство причастности к лагерю, понимание своего места и роли в нём.
- Сформированные ценности лагеря как уникальной организации.
- Правила и нормы поведения внутри лагеря (как неписанные, так и документально оформленные).
- Трудовой этикет и стиль взаимоотношений с детьми и их родителями (законными представителями).
- Внешние атрибуты и символы (эмблема лагеря, гимн или девиз, таблички отряда и другие).
- Внешний вид сотрудников.
Символическое пространство организации отдыха детей и их оздоровления включает в себя традиции, правила, легенды, кричалки, песенно-музыкальную культуру, ритуалы и другие. Каждый элемент символического пространства организации отдыха детей и их оздоровления имеет условный (символический) смысл и эмоциональную окраску, тесно связанную по своей сути и смыслу с целями, задачами, базовыми ценностями и принципами жизнедеятельности организации, и государственной политикой в области воспитания, используемые в практической деятельности. Песенно-музыкальная культура основана на отечественном наследии, лучших образцах песенного и музыкального творчества. Легенды являются уникальным инструментом осознания ребенком в процессе обсуждения с коллективом нравственных категорий, ценностей, являющимися основой воспитательной работы в организации отдыха детей и их оздоровления. Также к символическому пространству относятсяинформационные стенды для детей и сотрудников, отрядные уголки, дизайн воспитывающей среды, малые архитектурные формы, которые взаимодополняют и усиливают воспитательных эффект посредством интеграции в символическое пространство и игровую модель.
Ритуалы лагеря дневного пребывания «Непоседы» МОУ-СОШ с.Приволжское подразделяются на:
Торжественные, которые проводятся по поводу символических событий из жизни организации отдыха детей и их оздоровления, общественной жизни: торжественные линейки/общие сборы, ритуалы, связанные с атрибутами организации (знамя, флаг), организация почетного караула, смотр, парад, ритуалы почести героям: возложение гирлянд и другое;
ритуалы повседневной жизни, которые насыщают деятельность организации эмоционально-игровой атмосферой. Они регулируют самые повторяющиеся (традиционные) действия, необходимые для стабильного функционирования организации: передача дежурства, начало или завершение дела, дня, тематический старт тематического дня, отрядные огоньки, либо могут представлять эмоциональный (романтический) фон повседневной жизни организации: «тайный знак» ритуал приветствия для участников смены или игровой ситуации в организации отдыха детей и их оздоровления и другое.